«Триколор ТВ» перешагнул отметку в 5 млн абонентов и стал самым быстрорастущим в мире спутниковым оператором. Однако пик перевода абонентской базы на платное обслуживание пришелся на кризис, что может отрицательно сказаться на дальнейших перспективах компании, предупреждают аналитики.
«Национальная спутниковая компания» (НСК), оказывающая услуги спутникового телевидения под торговой маркой «Триколор ТВ», сообщила о подключении 5-миллионного абонента – это 80% от всего числа российских абонентов цифрового телевидения. В начале прошлого года компания обслуживала 1,5 млн абонентов, в конце – 4,36 млн человек. Рост составил 190%, что, по словам гендиректора НСК Вячеслава Мордачева, позволило компании по темпам роста обогнать индийского спутникового оператора DishTV и выйти по этому показателю на первое место в мире.
«Триколор ТВ» предлагает базовый пакет из 12 общероссийских телеканалов бесплатно – абонент должен лишь приобрести оборудование стоимостью 7,5 тыс. руб. Расширенный пакет из 19 спутниковых телеканалов российского производства можно подключить за 600 руб./год. Сейчас подписчиками расширенного канала являются 3,42 млн абонентов компании.
В середине прошлого года «Триколор ТВ» вышла на безубыточность, а к концу года обеспечила возврат инвестиций. НСК также впервые озвучила информацию о своих акционерах – по словам Мордачева, ими являются физические лица, в частности, президент компании General Satellite (GS) Андрей Ткаченко. В начале 90-х гг. GS начинала работу в качестве дилера спутникового оборудования, но впоследствии переориентировалась на системного интеграцию в области платного телевидения и производство ресиверов. «Триколор ТВ» использует ресиверы и программно-аппаратную платформу как раз от GS.
Основные клиенты НСК - это жители сельской местности, которые, не имея возможности смотреть эфирное телевидение, стали активно устанавливать тарелки НСК для просмотра бесплатного пакета каналов. Однако, как констатирует гендиректор спутникового оператора «Сеть-Телеком» Сергей Пехтерев, сейчас НСК стала заложником этой ситуации: компании необходимо платить за аренду спутниковых транспондеров, для чего нужно переводить абонентов на платное обслуживание. Но для многих жителей глубинки даже 600 руб. в год – это большая сумма, которую они не решаться платить, особенно в условиях кризиса, предупреждает Пехтерев.
Кризис действительно сказывается на компании, соглашается Мордачев: в условиях экономической нестабильности население старается отказаться, в первую очередь, от регулярных платежей. В результате если на конец прошлого года процент абонентов «Триколор ТВ», переподключившихся на расширенный пакет, составлял 73%, и компания планировала увеличить данный показатель до 80%, то в настоящий момент он, наоборот, снизился до 68%. К тому же НСК сталкивается со случаями банкротств собственных дилеров, для поддержки которых оператор запустил рекламную компанию на федеральных телеканалах.
Основной итог деятельности НСК – компании удалось сделать спутниковое телевидение массовым, констатирует гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. По мнению аналитика, часть доходов компании могут приносить телеканалы, оплачивая трансляцию собственного сигнала. Такая бизнес-модель рассматривалась изначально, напоминает Мордачев, но оказалась неудачной: телеканалы пока не замечают «Триколор ТВ» и не готовы делиться с ним своими рекламными доходами.
Впрочем, новые перспективы у НСК могут открыться в связи с принятием государством федеральной целевой программы по цифровизации телевещания. Как отметил гендиректор «Российской телевизионной и радиовещательной сети» Алексей Малинин (основной исполнитель программы по цифровизации ТВ), концепция предполагает доведение ТВ-сигнала силами частных спутниковых операторов без строительства наземной инфраструктуры. В самой НСК не стали обсуждать данный вопрос в связи с отсутствием окончательно утвержденной программы.
Новость с сайта: cnews.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий